Кристофер Нолан («Интерстеллар», «Начало», трилогия «Темный рыцарь») представляет эпический экшн-триллер «Дюнкерк». В первых кадрах «Дюнкерка» мы видим сотни тысяч солдат британских и союзных войск, окруженных противником. Они попадают в отчаянное положение, оказавшись в ловушке на береговой линии, где за спиной лишь море, а враг подходит все ближе. События разворачиваются на земле, воде и в воздухе. «Спитфайры» ВВС Великобритании ведут бои с противником в небе Ла-Манша, пытаясь с воздуха прикрыть беззащитных людей. А сотни лодок с военными и гражданскими проводят отчаянную спасательную операцию, рискуя жизнями в гонке со временем, чтобы вернуть домой хотя бы часть своих солдат. В актерский состав фильма вошли: Фьён Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лоуден, Гарри Стайлс, Анейрин Барнард, Джеймс Д’Арси и Барри Кеоган, а также Кеннет Брана, Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс и Том Харди.
Нолан снял картину по собственному оригинальному сценарию на камеру IMAX® и 65-мм пленку, чтобы представить эту историю на большом экране. Продюсерами выступили Эмма Томас и Нолан, а Джейк Майерс стал исполнительным продюсером. В съемочную группу «Дюнкерка» вошли: оператор-постановщик Хойт ван Хойтема, художник- постановщик Натан Кроули, монтажер Ли Смит, художник по костюмам Джеффри Курланд, супервайзер визуальных эффектов Эндрю Джексон и супервайзер специальных эффектов Скотт Фишер. Музыку к фильму написал Ханс Циммер.
Кристофер Нолан переносил зрителей на улицы Готэм-сити, в бесконечный мир сновидений и бескрайние просторы космоса. На этот раз, впервые в жизни, культовый режиссер /сценарист/ продюсер обратил свой взгляд и камеру на реальное событие, экранизация которого давно была его мечтой: чудо Дюнкерка. «Дюнкерк» рассказывает об эвакуации, которая, пусть и произошла в первые месяцы Второй мировой войны, оказала прямое влияние на ее исход. Целью Нолана была не военная драма, а эпический экшн-триллер с высокими ставками и держащим в напряжении звуком хронометра.
Режиссер утверждает: «Случившееся под Дюнкерком – один из величайших сюжетов в истории человечества; гонка со временем, где ставка – жизни людей. Невероятный саспенс, только это было на самом деле. Наша задача – дать зрителю прочувствовать это, сохранить уважение к истории, не потеряв градус напряженности и привлекательности для аудитории». Удивительные события, которые вдохновили Нолана на создание фильма, уже многие годы будоражат его воображение: «Я давно хочу рассказать эту историю. Как и большинство британцев, я вырос на рассказах об эвакуации из Дюнкерка, о победе, вырванной из мертвой хватки поражения. Это значительная часть нашей культуры. Она у нас в крови». Все началось в мае 1940 года, когда Британские экспедиционные силы вместе с французскими, бельгийскими и канадскими войсками были вынуждены отойти к пляжам Дюнкерка.
Хотя родные берега были лишь в 42 километрах, добраться до них было непросто. Мелководье и почти семиметровый отлив не позволяли большим кораблям британского флота быстро эвакуировать людей. Но была и надежда: по всей стране кинули клич с просьбой о помощи, и целая флотилия из малых гражданских судов вышла из Англии, чтобы вернуть солдат домой. Эта операция вошла в историю под названием «Динамо». Джошуа Левин, автор книги «Забытые голоса Дюнкерка», выступил историческим консультантом на площадке. Кеннет Брана, сыгравший командующего британских ВМС, подчеркивает: «Наши жизни могли бы быть совершенно другими, если бы попавшие в ловушку люди не выжили в те отчаянные дни, не защитили наше будущее. Роль этого события в нашей военной, социальной, политической и культурной истории нельзя недооценивать. Считается, что эвакуация – негеройское деяние, но каким-то непостижимым образом она открыла нечто феноменально героическое в человеческих душах».
Марк Райлэнс, представивший капитана одного из малых судов, продолжает: «Она много значит для англичан. Мы проигрывали на том берегу, но воспользовались единственным шансом и ускользнули из ловушки превосходящих на тот момент сил противника. Дух Дюнкерка – это стойкость, выносливость и самоотверженность». История фильма началась с путешествия в Дюнкерк. В середине 1990-х гг. Нолан и Томас отправились туда на лодке, очень похожей на малые суда, участвовавшие в эвакуации. После него событие, о котором они раньше лишь читали, воспринималось уже совершенно иначе. Бурное море и плохая погода затянули прогулку на 19 часов. «Напряженная была поездка, – вспоминает Нолан, – и это нас еще не бомбили. Я не мог избавиться от мысли, насколько это невероятно: гражданские на лодках отправились в зону боевых действий. Они ведь за многие километры видели дым пожаров, поэтому их стремление помочь, их единение – это нечто уникальное».
Нолан продолжает: «Размышляя о том, как же выстроить сюжет, я достаточно быстро остановился на мысли показать события на земле, на воде и в воздухе: глазами людей на берегу, на борту лодки и из кабины самолета. Главной задачей режиссера было перенести зрителей прямо на побережье у Дюнкерка, на борт пересекающей Ла-Манш лодки и в кабину «Спитфайра». Начиная с «Темного рыцаря», во всех своих картинах для ряда сцен он использовал камеры IMAX, однако на этот раз решил снимать на них и 65-мм пленку весь фильм целиком: «Такого я еще не делал, но «Дюнкерк» колоссален и достоин максимально широкого полотна». Достоверности добавляет и то, что актерам и съемочной группе посчастливилось снимать часть фильма на месте событий в то самое время года, когда они и происходили. При работе над сценарием Нолан прочитал несколько книг и воспоминаний. Он также много советовался с Левином, который, по словам режиссера, «очень быстро уловил тонкую грань между зрелищностью и исторической точностью, от которой мы старались не отдаляться. Он организовал наши встречи с несколькими участниками операции «Динамо». Это огромная честь – познакомиться с ними, слышать их рассказы и понимать, что для них значил Дюнкерк».
Каждое принятое Ноланом решение было направлено на то, что переместить зрителей в гущу событий: «Мы отправим зрителей на берег у Дюнкерка, на палубу Moonstone или в кабину «Спитфайра», чтобы они вместе с героями пережили те невероятно напряженные минуты. Чтобы почувствовали, будто они на самом деле там и каково это». При подготовке к съёмкам Нолан сам летал на «Спитфайре» и заставил ван Хойтему и Кроули сделать то же самое, чтобы ощутить скорость бесподобных самолетов, прикрывавших британских солдат. Чтобы передать яростную напряженность воздушных боев, Нолан снова вышел за рамки того, что, как считалось, можно отснять «вживую», особенно на большеформатные камеры. Он замечает: «Сегодня, в эпоху камер GoPro, люди привыкли видеть экстремальные трюки с очень необычных ракурсов. Это бросает мне вызов как режиссеру – нужно показать самолет 1940 года так, чтобы достучаться до современных зрителей. Мы хотели увидеть небо глазами пилота, но снять его на камеры IMAX.
Установить эту махину в кабину «Спитфайра» было непросто, но мы справились». Однако в первую очередь нужно было найти самолеты. Натан Кроули обеспечил съёмочную группу тремя «Спитфайрами» и испанским HA-1112 Buchón, чтобы тот «сыграл» немецкий ME-109s, более известный как «Мессершмитт». Нолан признается: «Нам пришлось пойти на некоторые отступления от исторической правды ради визуала. Например, у нашего мессера желтый нос, хотя такой расцветки у этих самолетов тогда еще не было. Но так зрителям проще отличить своих от чужих». Постановщик трюков Том Стразерс придумал, как использовать Як-52, двухместный советский самолет, очень напоминающий «Спитфайр». Такая схожесть позволила Кроули «переодеть» его под легендарный британский истребитель, крупным планом снимая актеров в кабине. Для съемок воздушных боев пилоты действительно летали на различных самолетах, маневрируя вплотную друг к другу....
Это некоторые подробности о съемках фильма, стартующего на самом большом экране Московской области с 20 июля! ДЮНКЕРК 16+ Нам кажется, что прочитав эту информацию, Вы непременно захотите посмотреть этот фильм. И надо сказать, что не пожалеете, если придете именно в ЮНОСТЬ. Такие фильмы необходимо смотреть именно в Большом зале! Поверьте, кино не оставит вас равнодушным, как когда-то нас впечатлил фильм СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА. Еще раз напоминаем, что компьютерные спецэффекты сведены к минимуму, Нолан предпочитает "старый дедовский способ" съемок фильма.
Но с 20 июля в КДЦ ЮНОСТЬ еще две новинки: ОВЕРДРАЙВ и УЖАС АМИТИВИЛЛЯ. По названиям этих фильмов легко угадать их жанр. Правильно! УЖАС - это ужастик, а Овердрайв- фильм про гонки и красивых девушек)
Больше добавить нечего... Кроме как напомнить о том, что заканчиваются: Планета обезьян, Человек -Паук и Гадкий Я-3! Спешите, если вы еще не посмотрели эти фильмы, ведь с 27 июля ВЗРЫВНАЯ БЛОНДИНКА взорвет кассу, а поможет ей в этом БИГФУТ младший!
Приходите в кино - будет интересно!