Обзор новинок кинотеатра Юность от 26 октября

Обзор новинок кинотеатра Юность от 26 октября

Уважаемые дамы, уважаемые господа! Приглашаем Вас на один из самых дорогих и ожидаемых фильмов года - МАТИЛЬДА!

Этот проект ждут как поклонники творчества режиссера Алексея Учителя, так и его противники...Противники не режиссера, а самого фильма! Малыши и малышки, а также их родители еще с 19 октября ждут ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ от компании Дисней, а те зрители, у которых все хорошо, ждут очередную серию ПИЛЫ! Все это, конечно, шутки, господа, вы все - разумные люди и прекрасно понимаете, что в жизни главное, а что второстепенное! Главное - это мир во всем мире и здоровье родных и близких. Ну, и не забывайте о любви! Куда же без нее! Вот об этой самой любви и снят фильм МАТИЛЬДА! И ничего компрометирующего или провокационного в нем, к счастью или к сожалению, НЕТ! Но об чуть позже.

Нашу небольшую заметочку начнем с ПИЛЫ-8. Рейтинг 18+, а это значит: строго для взрослых людей с окрепшей психикой, ведь жанр фильма - ужастик, триллер, мистика... Убийца по прозвищу ПИЛА уже давно мертв, но дело его "живет". Очень страшно, но концовка будет для вас ну о-о-очень неожиданной.

Вторая новинка недели, как говорилось выше, проект от компании Дисней и от создателей популярнейшего сериала КУХНЯ - ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ! 12+ Это веселое приключенческое кино, созданное на основе русских сказок в лучших голливудских традициях. Его герои – персонажи народных сказок и былинные богатыри: Добрыня Никитич правит Белогорьем, Баба Яга летает в ступе, Водяной выпивает реку. Здесь есть царевна-лягушка, Чудо-Юдо и ожившая избушка на курьих ножках, но разыгранная с их участием история, отсылающая к былинным временам, остается, тем не менее, современной. У зрителей «Последнего богатыря» появится шанс по-новому взглянуть на персонажей, знакомых с детства. А сюжеты старых сказок получат неожиданное продолжение.

«Наш фильм получился многожанровым – это и сказка, и приключения, и комедия, и экшн. В этом и есть современная суть кино, – рассказывает режиссер фильма Дмитрий Дьяченко. – Главным для меня было подняться на новый уровень – уровень качественных западных фильмов, которые смотрит зритель». «Представлять фильм под брендом Disney на российском рынке – это большая ответственность и большое счастье, – говорит Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России. – Команда под руководством Дмитрия Дьяченко проделала огромную работу! Мы надеемся, что приключения наших героев понравятся зрителям всех поколений.

Популярный телеперсонаж Иван Найденов, выступающий на экране в роли мага и экстрасенса, был бы рад остаться в телевизионном эфире, но неожиданно попал в другое время. И в другое место – сказочное Белогорье, где его сразу встречает старец-волшебник, и чем дальше, тем вернее Иван убеждается в реальности волшебной страны. Здесь правит былинный герой Добрыня Никитич, его жена Варвара ревностно оберегает правителя от чужестранцев, и потому встреча с богатырем едва не оборачивается для Ивана трагедией.

Главные приключения героя начинаются, когда он сбегает из царских чертогов: освободиться ему помогают самые отъявленные сказочные злодеи – Баба Яга, Кощей и Водяной – и красавица Василиса. Одного взгляда на неё довольно, чтобы понять: Иван нашел свою любовь. «Когда-то давно компания Disney предлагала мне снять фильм «Меч – кладенец», – вспоминает режиссер Дмитрий Дьяченко. – Это должна была быть современная история, рассказанная на былинном материале. К сожалению, тогда проект не сложился. Прошло несколько лет, и, когда я сотрудничал на съемках сериала «Кухня» с компанией Yellow, Black and White, мы с коллегами вместе подумали, что хорошо бы сделать увлекательный фильм для детей, что-то сказочное и жизнерадостное. Вспомнили о давнем несостоявшемся проекте и предложили Disney объединить наши усилия и связать в одной картине приключения, фэнтези, сказку и современность. Зрителю важно прийти в кинотеатр и увидеть что-то новое, но правдивое и близкое ему. Мы взяли известных персонажей, знакомых каждому с детства, и взглянули на них под другим углом».

Создатели «Последнего богатыря», таким образом, не вышли из границ былинно-сказочного жанра, но сочинили новую сказку, превратив ее в спин-офф старой, раскрутив заново известные сюжеты и подчинив их современной логике. Авторы фильма населили выдуманную страну нашими современниками, которые, как оказалось, состоят с обитателями древнего царства в родстве. Так старая история получила продолжение в наши дни.

«Мы постарались уйти от хрестоматийных трех богатырей, от рутинных представлений о персонажах сказки, – говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. – По сюжету, наш Иван – взрослый человек. Соответственно, и богатыри уже немолоды. Вспомним, что Илья Муромец только в 33 года встал с печи: Иван – следующее поколение. Соответственно, богатыри к моменту его взросления уже ушли на покой».

На такую постмодернистскую трактовку известного сюжета режиссера натолкнули экранизации других сказок, среди прочего, блокбастер Disney «Малефисента» – история волшебницы, призвавшей на помощь темные силы. Почему Малефисента превратилась в отравительницу, злодейку? А почему коварный Кощей в «Последнем богатыре» спасает Ивана?

Подобные вопросы можно задать по поводу всех персонажей фильма – и в финале на каждый вопрос найдется ответ. У самых бесстрашных и положительных героев здесь обнаружатся слабости, для каждого «злодея» найдется оправдание, а у дурных поступков – причина.

Сценаристы фильма «Последний богатырь», таким образом, следовали канону: в свою сказку они пригласили практически всю нечистую силу из русского фольклора, исключая разве что лешего, кикимору и лихо одноглазое...

ВИКТОР ХОРИНЯК – ИВАН НАЙДЕНОВ

Науку выживания сирота Иван Найденов освоил в детском доме. Друзей не приобрел, свою любовь еще не встретил, общается с домработницей и смартфоном. Статный красавец и прирожденный артист, Иван ловко играет на человеческих слабостях, будучи звездой телеэкрана. Длинный плащ с капюшоном и золотое «солнце», сияющее на груди, превращают молодого человека в экстрасенса – обладающего сверхъестественной силой белого мага Светозара, по которому телезрительницы сходят с ума. Кажется, что Иван – законченный циник и не способен на подвиги, но ему поневоле придется их совершать.

«Иван настолько концентрирует в себе образ современного молодого человека, хайпового парня, что я вдруг понял: мы с ним – киношный Иван и я, артист Витя Хориняк, и во многом похожи, но многим разнимся. Мне важно было сократить эту дистанцию. Хотелось сделать так, чтобы герой, изменившийся к финалу, приблизился ко мне»

Несмотря на то, что в кастинге на главную роль участвовало много известных актеров, съемка пробных материалов продемонстрировала абсолютное превосходство Виктора. По словам режиссера, во всех пробных сценах – и драматических, и комедийных, он был лучшим. И внешне Хориняк идеально вписывается в образ героя сказки: вроде бы простоват, но отлично сложен; не красавчик, с рублеными чертами лица – но при этом глубокий характер внутри.

Суть этого персонажа точно сформулировал в «Коньке-Горбунке» великий сказочник Ершов:

«Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак».

Упор сделан на «младшего». Почему? На этот вопрос отвечает сам Виктор: «Дураком часто называют человека, который был очень любим в детстве – младшие дети в семье получают больше всего любви. Я это знаю, потому что я тоже третий ребенок в семье. Я всегда был окружен любовью, вниманием и заботой, и я понимаю, что человек, получивший в детстве много любви, потом всю жизнь старается ее отдать. Он так к этому стремится, что люди, не понимающие мотивации его поступков, называют его дураком».

МИЛА СИВАЦКАЯ – ВАСИЛИСА

Видная и бойкая красавица Василиса – полная противоположность самодовольному Ивану. Она обладает невероятно добрым сердцем и отвагой. Пытаясь разрушить чары, погубившие всех её родных и превратившие ее в лягушку, Василиса научилась сражаться в жизни, полной опасностей, и выбирать верных союзников.

Из 200 актеров, участвовавших в кастинге, больше всего было претендентов на главные роли – Ивана, Василисы и Добрыни. В образе Василисы перед нами в итоге предстала актриса из Украины Мила Сивацкая, о которой режиссер фильма говорит, что она «…вписалась в эту роль как деталь паззла, нашедшая свое место. Небольшого роста, крепкая, ловкая, яркая, очень эмоциональная и четкая – именно такая должна быть Василиса, защищающая достоинства своей семьи»

Актриса оказалась единственной в фильме, исполнившей все трюки без посторонней помощи и дублеров. Придя на площадку, Мила Сивацкая сразу сказала: «Я буду все делать сама». Месяц тренировок в группе каскадеров – и она научилась биться на мечах.

ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА – БАБА ЯГА

Бабу Ягу называют людоедкой, но оснований для таких обвинений нет – Баба Яга в фильме так никого и не съела, а только грозилась. Знахарка и колдунья, 600-летняя Баба Яга в «Последнем богатыре» – одна из самых обаятельных героинь.

Все её главные проделки остались в сказочном прошлом. Сейчас, когда в Белогорье победило добро, Баба Яга оказалась вне закона и вынуждена скрываться, но веры в себя не утратила. Ее арсенал – от ступы с метлой до молодильных яблок и живой воды – всегда при ней.

Для красавицы-актрисы роль Бабы Яги – всегда вызов. Если актриса соглашается на эту роль, она становится ее соавтором, добавляя сказочной злодейке шарма, обаяния – и зритель начинает любить Бабу Ягу. Это подтверждает и режиссер: «Я и раньше работал с Леной Яковлевой – она прекрасна, она умеет быть смешной. Здесь же Лена фактически сама сделала своего персонажа, у которого не так много текста».

Придумав характер своей героини, Яковлева деятельно участвовала и в создании грима, немного смягчив «злодейские» черты, сделав лицо чуть-чуть милее. В итоге мы получили совсем не зловредную Бабу-Ягу. Можно с уверенностью сказать, что отныне в головах отечественных кинозрителей Баба-Яга будет не такой сварливой, как Баба-Яга Георгия Милляра в киносказках Александра Роу.

Дополнительная сложность образа Бабы Яги в фильме состоит в том, что она меняет возраст. Мы видим молодую, свеженькую Бабу-Ягу, в самом расцвете сил – а через секунду дряхлую старуху. Необходимо было при этом сохранить узнаваемость персонажа – для этого художник по костюмам сохранил все детали костюмов, в каких-то случаях сделав более выразительной вышивку, а в других приглушив цвет отделки. Но всегда мы чувствуем, что эта злодейка – плоть от плоти земли. И даже бусы у нее сделаны из настоящих ягод, засушенных совсем недавно.

КОНСТАНТИН ЛАВРОНЕНКО – КОЩЕЙ

Этот персонаж – некогда самый могущественный волшебник Белогорья, обладатель сверхъестественной силы и воплощение зла. Однажды Кощей лишился не только власти и несметного богатства, но и магической силы: его тело разделили на части, каждую часть заморозили и заковали в темнице. Это не могло не сказаться на его характере: вызволенный из заточения, Кощей стал еще более подозрительным и циничным. Но жалким его не назовешь – он потерял силу, но не утратил свое бессмертие.

Константину Лавроненко досталась одна из самых ответственных ролей: слишком живы в сознании отечественных зрителей воспоминания о великом Георгии Милляре, воплотившем в советском кинематографе едва ли не всех главных представителей нечистой силы. В отличие от милляровского Кощея в фильме Александра Роу, в «Последнем богатыре» Кощей не есть воплощение ада и тьмы.

Кроме того, наш Кощей – комический персонаж, и выбор актера на эту роль режиссер объясняет еще тем, что Лавроненко «...невероятно достоверен в комедии и чувствует комедийное, он хочет и может играть комедию – на свойственном ему серьезном материале». Техническая сложность роли Кощея обусловлена еще тем, что актеру приходится играть в толстом слое грима, в котором не только трудно находиться физически – мимика в этой ситуации требует, с одной стороны, дополнительных усилий, а с другой, надо соблюсти меру – не перестараться, не пережать, чтобы игра не превратилась в кривляние.

«У каждого нашего сказочного персонажа свои судьбы – можно даже сказать, человеческие: мы пытаемся понять, как они до этого дошли. Это человеческие, а не сказочные эмоции, – добавляет Константин Лавроненко. – И конечно, это должно быть, в первую очередь, трогательно и смешно. Естественно, у нас в памяти сидит великолепный образ, созданный Георгием Милляром. Но он и остается в памяти. Первое, что сказал режиссер: «Почему Кощей должен быть дряхлым и беззащитным? Он должен быть мужественным и крепким». Раз он бессмертный, он может быть в хорошей форме. Мы не настаиваем на такой трактовке, но это вполне возможный вариант. Сделать его таким – мне показалось это любопытным». Думаем, что мы Вас достаточно заинтриговали, и вы придете в КДЦ ЮНОСТЬ и с удовольствием посмотрите это кино, которое непременно вернет нас всех в детство! А возможно, некоторым захочется пересмотреть ЗОЛУШКУ, КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО или САДКО.

Ну, вот мы и добрались до МАТИЛЬДЫ.

В главных ролях снялись: Михалина Ольшанска, Ларс Айдингер, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Данила Козловский, Григорий Добрыгин и др Фильм Алексея Учителя рассказывает историю любви будущего императора Николая II и "примы - балерины ассолюта" - так называли Матильду Кшесинскую. Ее рост был 1,53 м, красавицей ее трудно было назвать, но когда она выходила на сцену восторг испытывали все, включая самых высокопоставленных особ! В ней было много огня, живости, веселости. Сама себя она называла "кокеткой". Умело крутила 32 фуэте и окружавшими ее мужчинами. Ей не было 18 лет, когда она познакомилась с 22 - летним цесаревичем. Причем, идея познакомить сына с балеринами принадлежала императору Александру III, так как он считал, что сын слишком мягок и стеснителен...Вот и все, что хочется сказать про завязку сюжета. Естественно, встретив Матильду в марте 1890 года, Николай не смог устоять перед ее шармом, но позже, в апреле 1894 года, когда Алиса Гессен - Дармштадская стала его невестой, он признался ей в в увлечении Кшесинской и разорвал отношения с балериной. В ответ он получил письмо от будущей супруги, в котором было следующее:" Что было, то было и никогда не возвратится...Я люблю тебя еще сильнее после того, как ты рассказал мне эту историю.." Хочется закончить рассказ о любовном треугольнике строками из дневников Николая и Алисы. Он написал: " Маля мне нравится, Аликс я люблю". Царица:" Мы принадлежим друг другу навеки...Ключ от моего сердца, в котором ты заключен, утерян, и теперь тебе никогда не вырваться оттуда!"

Остается добавить, что фильм придется по душе романтическим натурам, увлекающимся костюмными мелодрамами.

В разработке сценария принимали участие более 10 сценаристов, среди которых были американский и французский. Однако в итоге автором стал писатель Александр Терехов, успешно работающий в жанре мокьюментари, являющийся лауреатом премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Съёмки проходили в Мариинском театре, а также в Екатерининском, Александровском, Юсуповском и Елагиноостровском дворцах. Кроме того, для фильма были построены декорации Успенского собора, Дворца на Речном понтоне и интерьеры вагонов Императорского железнодорожного состава. На создание костюмов было потрачено свыше 17 тонн ткани, а суммарно было изготовлено 5 тысяч нарядов. Музыку американского композитора Марко Белтрами для фильма записал расширенный состав Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Бюджет - 25 млн. долларов

Организация «Христианское государство — святая Русь» отправила в кинотеатры Москвы больше тысячи писем с требованием отказаться от проката фильма «Матильда», в котором их «чувства оскорблены» темой внебрачной связи Николая II. Также в «оскорблении чувств верующих» фильм обвинила депутат Госдумы Наталья Поклонская, попросившая Генпрокуратуру проверить «Матильду», а РПЦ заявила, что всё это «клевета и пошлость». Уважаемые господа, Вам решать, смотреть эту картину или нет! Фильму выдано прокатное удостоверение Министерством культуры РФ. Так что выбор за вами. Кроме трех новинок, мы убедительно рекомендуем посмотреть САЛЮТ -7, потому что прокат этого прекрасного российского проекта подходит к концу!

Приходите в кино - будет интересно!